КАЗ    РУС    ENG
ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИЕМНАЯ БЛОГ АКИМА ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ На главную Подписаться на новости Написать письмо Карта сайта Версия для печати
На главную

 

 

 

 

 

 

 

«Будьте грамотным потребителем!»

Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области (ВКО, г. Усть-Каменогорск, ул. Бурова 20, тел.: 8(7232)-26-37-40, факс: 8(7232)-57-79-91, e–mail: oskemen@economy.gov.kz.) разъясняет положения Закона Республики Казахстан"О защите прав потребителей" от 4 мая 2010 года №274- IV (далее –Закон).

Вопрос-1. Покупали билеты на поезд в предварительной кассе. По состоянию здоровья пришлось сдать билеты за 10 дней до отправки.  Деньги за неиспользованные билеты не можем получить. Как поступить в таких ситуациях?

Ответ:Правовые взаимоотношения пассажиров и перевозчиков регулируются законодательством в сфере транспорта. В соответствии со ст.13 Закона Республики Казахстан  «О транспорте в Республике Казахстан» пассажир имеет право - сдать билет до начала перевозки и получить обратно уплаченную за перевозку сумму в любом учреждении перевозчика, предоставляющего транспортные услуги. Порядок возврата определяется уполномоченным государственным органом.

Согласно пункту 254  Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом утвержденным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30 апреля 2015 года №545 пассажир в случае необходимости возвращает проездные документы (билеты) и получает платежи за неиспользованные проездные документы (билеты).

В соответствии со статьей 22 Закона потребитель вправе обращаться с претензией к продавцу  об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещения потребителю причиненного этими нарушениями убытка в добровольном порядке.

Согласно пункта 6  ст. 30 Закона за просрочку выполнения требований потребителя продавец (исполнитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

Если в течение десяти календарных дней продавец (изготовитель, исполнитель) не даст ответа на претензию или откажется устранить нарушения, потребитель вправе обратиться в суд самостоятельно или через представителя (адвокатские конторы, общественные объединения в сфере защиты прав потребителей).

Вопрос 2. Купленный товар в интернет - магазине оказался некачественным. Позвонила по указанному телефону обещали разобраться. Неделя прошла на телефонные звонки не отвечают. Могу ли я вернуть некачественный товар?

 

Ответ: Согласно пункту 1 статьи 15 Закона потребитель, которому продан товар (работы, услуги) ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной  цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1)-6) части настоящего пункта.

В соответствии со статьей 22 Закона потребитель вправе обращаться с претензией к продавцу  об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещения потребителю причиненного этими нарушениями убытка в добровольном порядке.

Согласно пункта 6  ст. 30 Закона за просрочку выполнения требований потребителя продавец (исполнитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

Если в течение десяти календарных дней продавец (изготовитель, исполнитель) не даст ответа на претензию или откажется устранить нарушения, потребитель вправе обратиться в суд самостоятельно или через представителя (адвокатские конторы, общественные объединения в сфере защиты прав потребителей).

Для защиты своих прав потребитель может обратиться:

· с досудебной претензией к продавцу (исполнителю), нарушившему право;

· в общество защиты прав потребителей;

· в суд с исковым заявлением.

Законодательством РК  о защите прав потребителей предусмотрен досудебный порядок рассмотрения споров, как обязательная стадия процесса защиты прав потребителей - обращение потребителя или общества защиты прав потребителей с письменной претензией к продавцу (исполнителю).

Если купленный Вами товар оказался неисправным, а услуга некачественной, обязательно  воспользуйтесь своими правами в соответствии с Законом.

 

«Будьте грамотным потребителем!»

«Будьте грамотным потребителем!»

Страница изменена: 16-02-2018
Календарь событий
Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


 

 

 

 

 

 

 

 

 

100 новых лиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика


 

070400, ВКО Бородулихинский район
село Бородулиха ул. Тәуелсіздік, 69
Телефоны приемной: 8 (723-51) 2-13-31,
факс: 8 (723-51) 2-10-31

 

 

Администратор сайта: Кусманов Нияз Рафикович
Телефон: 8(72351) 2-10-01
E-mail: n.kusmanov@akimvko.gov.kz,
Borodulikha@akimvko.gov.kz

 


Copyright © 2008-2019