КАЗ    РУС    ENG
ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИЕМНАЯ БЛОГ АКИМА ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ На главную Подписаться на новости Написать письмо Карта сайта Версия для печати
На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальная защита

 

Информация о назначении и выплате обусловленной денежной помощи *.xls, 32 KB

 

Адресная социальная помощь нового формата

В Послании Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» поставлен ряд ключевых задач по реформированию экономики и обеспечению глобальной конкурентоспособности Казахстана. Одним из 5-ти приоритетных направлений Послания является улучшение качества человеческого капитала.
В сфере социального обеспечения  отмечено, что с 1 января 2018 года нужно поднять порог оказания адресной социальной помощи с 40 до 50% от величины прожиточного минимума и внедрить ее новый формат. При этом все, кто может работать, должны получать поддержку только при условии участия в программе занятости.
Новый формат адресной социальной помощи заменит три вида пособий, предоставляемых на сегодняшний день многодетным и малообеспеченным семьям, а именно: специальных государственных пособий (СГП) многодетным семьям; государственных детских пособий до 18 лет (ГДП) для малообеспеченных семей; адресной социальной помощи (АСП), предоставляемой малообеспеченным домохозяйствам.
Дополнительно к предоставляемой адресной социальной помощи каждому трудоспособному гражданину со стороны государства оказывается поддержка в обучении и получении профессии с последующим трудоустройством или в открытии собственного дела и получении кредита для этих целей.
Для подготовки населения к изменению подходов предоставления социальной помощи, в Бородулихинском районе с 2014 года реализуется пилотный проект «Өрлеу» по оказанию обусловленной денежной помощи, в рамках которого адресная помощь выплачивается по новому механизму.
С начала 2017 года из числа получателей ГДП участниками проекта «Өрлеу» стали 19 семей в количестве 86 человек.
Сумма назначенной обусловленной денежной помощи составляет 7 160,0 тыс.тенге. С момента заключения социального контракта оказано содействие в трудоустройстве  42 участникам проекта. Работа с малообеспеченными семьями по привлечению их к участию в проекте «Өрлеу» продолжается.
Таким образом, социальная поддержка уязвимых слоев населения являются неотъемлемой частью комплекса мер, принимаемых государством с целью социальной модернизации общества.

 

Отдел занятости и социальных программ.


Информация о ходе реализации проекта «Өрлеу» за 8 месяцев 2017 года

Задолженность по выплате обусловленной денежной помощи на 01.01.2017 года по республиканскому и местному бюджетам не имеется. 
По плану финансирования в 2017 году на выплату  обусловленной денежной помощи выделено из республиканского бюджета – 6 052,0 тыс. тенге; из местного бюджета – 4 122,0 тыс. тенге. 
За 8 месяцев 2017 года за назначением обусловленной денежной помощи обратилось 38 семей, 135 человек. Пособие назначено 38 семьям, 135 получателям на сумму  из республиканского бюджета – 2618,4 тыс. тенге; из местного бюджета – 2690,7 тыс. тенге.
Выплата произведена на сумму  из республиканского бюджета – 2512,0 тыс. тенге; из местного бюджета – 3058,0 тыс. тенге.
Кредиторская задолженность по выплате обусловленной денежной помощи по состоянию на 01.09.2017 года из республиканского бюджета – 595,2 тыс.тенге, из местного  бюджета – 130,5 тыс.тенге.
В результате реализации проекта «Өрлеу» количество перешедших из категории АСП, ГДП  и охваченных социальными контрактами активизации семьи в 2017 году из числа получателей АСП не имеется, ГДП – 86 человек.

 

Информация о ходе реализации проекта «Өрлеу» за 5 месяцев 2017 года

Задолженность по выплате обусловленной денежной помощи на 01.01.2017 года по республиканскому и местному бюджетам не имеется.
По плану финансирования в 2017 году на выплату  обусловленной денежной помощи выделено из республиканского бюджета – 6 052,0 тыс. тенге; из местного бюджета – 4 122,0 тыс. тенге.
За 5 месяцев 2017 года за назначением обусловленной денежной помощи обратилось 28 семей, 110 человек. Пособие назначено 28 семьям, 110 получателям на сумму  из республиканского бюджета – 1089,1 тыс. тенге; из местного бюджета – 1138,8 тыс. тенге.
Выплата произведена на сумму  из республиканского бюджета – 1546,0 тыс. тенге; из местного бюджета – 1533,0 тыс. тенге.
Кредиторская задолженность по выплате обусловленной денежной помощи по состоянию на 01.06.2017 года из республиканского бюджета – 31,9 тыс.тенге, из местного  бюджета – 103,5 тыс.тенге.
В результате реализации проекта «Өрлеу» количество перешедших из категории АСП, ГДП  и охваченных социальными контрактами активизации семьи в 2017 году из числа получателей АСП не имеется, ГДП – 79 человек.

Отдел занятости и социальных программ.

 

Проект «Өрлеу» - программа предоставления обусловленной денежной помощи семьи (лицу),при условии участия трудоспособных членов семьи в активных мерах содействия занятости и прохождения в случае необходимости социальной адаптации членов семьи, включая трудоспособных. Обусловленная денежная помощь (ОДП)-выплата денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам или семьям с месячными среднедушевым доходом ниже 60% от величины прожиточного минимума на условиях социального контракта активизации семьи.
ОДП предоставляется на срок действия социального контракта активизации семьи и выплачивается ежемесячно в течении шести месяцев.
С начала 2016 года в Дмитриевском сельском округе было оформлено пять семей по пилотному проекту «Өрлеу». Помимо обусловленной  денежной  помощи  люди получили  работу и стабильный заработок, приобрели личное подсобное хозяйство. В настоящее время мы продолжаем регистрацию желающих участвовать в проекте «Өрлеу».
С 2016 года пилотный проект реализуется во всех регионах страны.

А.Н.Ашимжанова, ассистент Дмитриевского сельского округа 

 

 

Проект «Өрлеу»

«Өрлеу означает «восхождение» и именно работа
с семьей предполагает совместное изучение карты, определение
цели, оценка возможностей команды, составление маршрута»

Работа с семьей, а не с отдельным человеком

 

Политика государства – улучшение жизни социально незащищенных слоев населения. На сегодняшний день в мире существуют два вида мер социальной поддержки: поддержка пассивного типа (для людей, которые из-за возраста или состояния здоровья не могут себя обеспечивать; и поддержка активного типа - для малоимущего трудоспособного населения, которое не нашло своего места на рынке труда.

Согласно Закона Республики Казахстан «О государственной адресной социальной помощи» от 17 июля 2001 года №246-11 право на адресную социальную помощь имеют граждане Республики Казахстан, оралманы, лица без гражданства, имеющие вид на жительство и постоянно проживающие в Республике Казахстан, чей среднедушевой доход находится ниже 40% от прожиточного минимума. Размер АСП - это разница между среднедушевым доходом семьи и 40% прожиточного минимума. Но АСП – пассивная социальная поддержка: семья просто получает эту разницу до тех пор, пока соответствует критерию отбора. Такой же пассивной социальной поддержкой являются ГДП и жилищная помощь.

Проект «Өрлеу» призван помочь тем группам населения, которые в состоянии выйти из бедности, но нуждаются в помощи и сопровождении для преодоления препятствий в реализации своих возможностей.

В январе 2014 года стартовал пилотный проект «Өрлеу» в Восточно-Казахстанской области.

В чем же заключается разница между государственной адресной социальной помощью (АСП) и обусловленной денежной помощью (ОДП)? Обусловленная денежная помощь в проекте «Өрлеу» будет выплачиваться семьям, чей среднедушевой доход находится ниже 60% от прожиточного минимума. Это означает, что количество людей, имеющих право на ОДП проекта «Өрлеу», будет значительно выше количества людей, получавших АСП. При этом ОДП проекта «Өрлеу», предоставляя активный тип поддержки, будет предусматривать меры социальной адаптации, направленные на преодоление семьей трудной жизненной ситуации. То есть помимо денежной помощи, семья возьмет на себя обязательства, которые станут условием участия в проекте. Эти обязательства как со стороны государства, так и со стороны семьи и будут отражены в социальном контракте - неотъемлемой части проекта «Өрлеу».

В городах, где рынок труда более развит, основные меры социальной адаптации связаны с помощью в поиске места работы, в поиске дополнительного заработка для уже работающих, в поиске постоянной работы для тех, кто занят на временных местах работы, с оказанием помощи по обучению или переобучению.

Что касается сельских жителей, то меры по их социальной адаптации связаны с расширением и более эффективным использованием своих земельных наделов, помощи по разведению более продуктивных пород скота, организацию коллективного сбыта продукции личных хозяйств, её транспортировки потребителям и т.д.

На этапе пилотного внедрения участие в проекте «Өрлеу» для малоимущих семей является добровольным. Однако, если семья отказывается от участия в проекте «Өрлеу», она будет получать социальную поддержку на более низком уровне (40% от прожиточного минимума) по сравнению с предлагаемой на основании заключения социального контракта.
В результате реализации проекта «Өрлеу»:
• Получатели ОДП реализуют свой трудовой потенциал;
• У малоимущих граждан за счет постоянных самостоятельных источников дохода повысится уровень и качество жизни;
• Члены малоимущих семей получат социальную реабилитацию;
У получателей ОДП повысится социальная ответственность, снизятся иждивенческие настроения.
Социальный контракт – необходимое условие развития общества и преодоление бедности, когда семья довольствуется социальной помощью, не пытаясь предпринимать активные шаги на рынке труда. Социальный контракт позволяет подтолкнуть их к активным действиям в этом направлении и помочь реализовать процесс адаптации.

Вопросы и ответы:

Что является целью проекта Өрлеу?

Целью проекта «Өрлеу» является повышение уровня жизни, а в идеале – выход на самообеспечение, либо через оплачиваемую занятость членов семьи, либо через индивидуальное предпринимательство или более эффективное ведение крестьянского хозяйства.

Что входит в программу социальной адаптации?

Программа адаптации должна включать все мероприятия, необходимые для достижения целей проекта «Өрлеу»:
- непосредственно связанные с трудовыми возможностями заявителя и других неработающих членов семьи. Это обучение специальности, переобучение по другой профессии или специальности, специальная подготовка юридического или финансового характера для открытия своего дела, консультации по более эффективному ведению крестьянского хозяйства.
- промежуточные действия, устраняющие препятствия к достижению цели. Это может быть решение проблем со здоровьем, в том числе алкоголизма, проблемы с устройством ребенка в дошкольные учреждения.

Программа социальной адаптации может содержать в числе мероприятий и участие заявителя в общественных работах в период действия социального контракта и выплаты ему повышенного пособия.

Кто может стать участником проекта Өрлеу?

Право на участие в проекте «Өрлеу» имеет лицо (семья), обратившееся за назначением ОДП, если месячный среднедушевой доход семьи не превышает 60% от величины прожиточного минимума, и согласившееся на выполнение условий социального контракта. Что необходимо сделать для участия в проекте Өрлеу?
Для участия в проекте «Өрлеу» заявитель от имени семьи обращается в отдел занятости и социальных программ или к акиму поселка, села, сельского округа по месту жительства при условии наличия ИИН на себя и на всех членов семьи, где бесплатно получает бланки заявления и анкеты о семейном и материально-бытовом положении участника проекта «Өрлеу».
Заявитель лично заполняет заявление и анкету, сдает пакет документов на участие в проекте «Өрлеу» в отдел занятости и социальных программ или к акиму поселка, села, сельского округа по месту проживания. Сотрудник отдела занятости и социальных программ или аким поселка, села, сельского округа при приеме документов проверяют как полноту сданных документов, так и полноту заполнения анкеты и заявления.

Какие документы необходимы для обращения для участия в проекте Өрлеу?

Поскольку все большее количество документов регистрируется в базах данных различных государственных органов, количество документов, необходимых для подачи заявления на участие в проекте «Өрлеу», значительно сокращено. Те сведения, которые уже внесены в базы данных, будут получать без участия заявителя специалисты отдела занятости.
В пакет документов, подаваемых заявителем на участие в проекте «Өрлеу», входят:
1) заявление на участие в проекте «Өрлеу»;
2) анкета;
3) документ, удостоверяющий личность заявителя (удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, для оралманов – удостоверение оралмана, вид на жительство иностранца в Республике Казахстан);
4) свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей) либо выписка из актовой записи о рождении по детям, рожденным до 13 августа 2007 года, либо, рожденным за пределами Республики Казахстан;
5) свидетельство о заключении (расторжении) брака по регистрациям, произведенным до 1 июня 2008 года, либо за пределами Республики Казахстан, в случае расхождения данных заявителя с данными в свидетельстве о рождении ребенка;
6) документ, подтверждающий установление опеки (попечительства) над ребенком (при необходимости);
7) документ, подтверждающий сведения о номере банковского счета в уполномоченной организации по выдаче пособий;
8) сведения о составе семьи по форме согласно приложению 3 к Правилам;
9) сведения о наличии личного подсобного хозяйства (для расчета доходов) по форме согласно приложению 4 к Правилам, заполненные на основании оригиналов документов;
10) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка) для населения, проживающего в городской местности, для сельской местности - справка акима поселка, села, сельского округа.
Документы, перечисленные в подпунктах 8) – 10) настоящих Правил, при подаче заявления через акима поселка, села, сельского округа составляются акимом и прилагаются к пакету документов для передачи в отдел занятости и социальных программ.
Хочется отметить, что именно новые подходы к работе с семьями обеспечат осознание семьями разделенной ответственности за процесс активации на рынке труда и из роли пассивных получателей материальной помощи семьи переходят на роль активных участников собственной социальной адаптации, берут на себя обязательства по развитию продуктивной занятости и в перспективе – выхода из состава семей, зависящих от государственной помощи. Сопровождение, консультирование и контроль в течение одного двух лет повысят уровень ответственности и ориентированности на достижение жизненных целей.
«Отправляясь на восхождение, держи перед глазами пик, на который идешь, ибо твой первый шаг зависит от шага последнего. Но не забывай оглядываться назад, ибо твой последний шаг зависит от первого».
У нас в государстве есть все основания и далее повышать жизненный уровень социально-уязвимых слоев населения. «Главный вопрос – преодолеть иждивенчество», - говорит в своем послании народу Казахстана Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев. Проведение активной политики занятости относится к одному из основных социальных приоритетов деятельности Правительства Республики Казахстан.
Обеспечение достойной занятости – основа социальной защиты населения, важнейшее условие развития и реализации потенциала человеческих ресурсов, главное средство роста общественного богатства и повышения качества жизни.

Страница изменена: 10-10-2017
Календарь событий
Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


 

 

 

 

 

 

 

 

 

100 новых лиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика


 

070400, ВКО Бородулихинский район
село Бородулиха ул. Тәуелсіздік, 69
Телефоны приемной: 8 (723-51) 2-13-31,
факс: 8 (723-51) 2-10-31

 

 

Администратор сайта: Кусманов Нияз Рафикович
Телефон: 8(72351) 2-10-01
E-mail: n.kusmanov@akimvko.gov.kz,
Borodulikha@akimvko.gov.kz

 


Copyright © 2008-2019